Мерчандайзинг товаров под СТМ ритейлера
27.06.2017Мерчандайзинг товаров под СТМ ритейлера включает в себя:
• оптимальное размещение товара на торговом пространстве магазина и его эффективную выкладку;
• эффективную презентацию товара и его рекламу внутри магазина.
Оптимальное размещение подразумевает распределение товаров на площади торгового зала; выкладка — это расположение и показ продуктов на торговом оборудовании. Выкладка продукта в торговой точке используется для его яркого представления непосредственно в месте покупки. Н. Амруш и Г. Закур считают, что выкладка товара на полке может играть стратегическую роль, т. к. этот ресурс ограничен и ритейлеры используют его как «козырную карту» при ведении переговоров с поставщиками. М. Суарес обращает внимание на то, как расчетливо ритейлеры располагают товары под собственными марками на полках магазина. К примеру, продукция под СТМ Walgreens из серии Compare and Save («Сравни и экономь») открыто противопоставляется товарам под брендами производителей. Так, отбеливающая зубная паста этой серии стоит $ 1,99, а на полке она расположена рядом с отбеливающей зубной пастой Crest компании P&G; ярлычок с надписью «Вы экономите доллар» подчеркивает разницу в цене. Если вы хотите кровать купить 180х200, загляните в интернет-магазин Мебельный Мир. Здесь представлен широкий ассортимент товаров на любой бюджет.
Кроме того, мерчандайзеры часто располагают товары под СТМ сети справа от выкладки товаров под конкурирующими национальными брендами. Это связано с тем, что, по мнению М. Суареса, 90% всего населения — «правши».