Конструкции транспортных сооружений
03.07.2017К настоящему времени в транспортных сооружениях фасонный и сортовой прокат, а также железобетон с ненапрягаемой и напрягаемой стальной арматурой являются основными конструктивными материалами. Арматура А500 представлена в компании РобМеталл. Далее речь пойдет о стальных мостах и металлических конструкциях (опорах, консолях и ригелях жестких поперечин) контактной сети на электрифицированных железных дорогах. Все эти конструкции относятся к сложным инженерным сооружениям первого (наивысшего) уровня ответственности по возможным экономическим, социальным и экологическим потерям в случае отказа в работе или технологической катастрофы.
Конструкции транспортных сооружений работают в сложных климатических и сейсмических условиях, в газообразных, жидких и увлажненных грунтовых средах разной степени агрессивности, вплоть до сильноагрессивных. Сложность работы мостовых конструкций заключается в восприятии вертикальных и горизонтальных, динамических, ударных и вибрационных (в том числе знакопеременных) нагрузок от подвижных транспортных средств и от пешеходов и, кроме того, на них действуют ветровые, ледовые, волновые и другие непредвиденные нагрузки. Мосты рассчитывают на прочность, жесткость, устойчивость, выносливость и частоту колебаний. Стальной прокат в наибольшей степени отвечает всем перечисленным параметрам и поэтому становится все более востребованным в мостостроении. К мостостроительным сталям предъявляют особые требования по их химическому составу, механическим и технологическим свойствам, в частности, по ударной вязкости при температурах до минус 70°С, обязательной термической обработке, сплошности проката, хорошей свариваемости. Сварные соединения должны быть равнопрочными с основным металлом.
В отечественном мостостроении в настоящее время применяют стальной прокат классов прочности С345 (марки 15ХСНД, 15ХСНДА, 12Г2СБД, 14ХГНДЦ) и С399 (марка 10ХСНД), однако прогресс в мостостроении требует разработки и внедрения новых, более прочных сталей.