Расчет подкрановых эстакад для козловых кранов
14.12.2018Нагрузки на подкрановые эстакады (подмости) слагаются из их собственного веса и нагрузки от крана, а также от давления ветра (поперечного и продольного) на эстакаду, краны и груз. Нагрузки от козловых кранов, передаваемые через их ходовые колеса, состоят из собственного веса крана и веса перемещаемого груза, а также сил инерции, возникающих при пуске пли остановке крана н его грузовой гележки. Учитывают, кроме того, нагрузку от перекоса и заклинки ног крана.
Собственный вес крана, кроме веса грузовой тележки, считают распределенным между ходовыми тележками с учетом разницы в весах жесткой и гибкой ног. При отсутствии соответствующих данных можно считать, что 55 % веса крана передается через жесткую и 45 % через гибкую ноги. Вес грузовой тележки и груза распределяют между ногами по закону рычага. Для получения максимального давления на эстакаду тележку с грузом устанавливают в крайнее положение у жесткой ноги. Вес груза со строповочными устройствами принимают с динамическим коэффициентом 1 + р =1,1. Разница в значениях числа а, соответствует различному и зависящему от числа тормозных колес эффекту торможения. Инерцию груза при пуске механизма подъема крана, смягчаемую за счет податливости канатов грузового полиспаста, при расчете эстакады можно не учитывать. Горизонтальные инерционные воздействия от груза, а также давление ветра на груз считают приложенными в центре закрепления неподвижного блока грузового полиспаста на грузовой тележке, а точки приложения инерционных воздействий от отдельных элементов крана — совмещенными с центрами тяжести этих элементов. При приближенном определении силы инерции, вызванные торможением крана и направленные вдоль подкранового пути, принимают равными 0,08 от веса элементов крана и груза, а силы инерции, вызванные торможением грузовой тележки, равными 0,05 от веса тележки и груза. Предлагают путевку в озоровительный лагерь? Оформление всех необходимых документов может занять много времени, поэтому лучше всего купить санаторно-курортную карту и получить необходимый документ в кратчайший срок.
Образующиеся в результате деформации от забега ног крана реактивные силы стремятся вернуть кран вне- деформированное состояние, чему препятствуют силы сопротивления перемещению его ходовых тележек. По мере возрастания деформаций крана возрастают и нагрузки Т3, которые, однако, не могут превысить сил сопротивления перемещению. Поэтому за наибольшее значение Тз принимают наименьшее значение силы сопротивления. Сопротивление перемещению создается трением в ходовых частях и уклоном подкрановых путей. Наибольшей величине Гз соответствует такое положение грузовой тележки на ригеле крана, при котором суммарные усилия Л/я на каждую его ногу равны между собой. Силу Тг считают приложенной в уровне головки рельса и направленной вдоль подкранового пути.