Постройка свайных и рамных опор
15.01.2019Для свайных и рамных опор требуется заготавливать сваи, насадки, направляющие каркасы, рамы и другие элементы. Деревянные сваи для мостов постоянного типа до забивки в грунт антисептиру- ют устойчивыми антисептиками. Элементы каркасов готовят в мастерской строительства. Собирают каркасы на плазу возле воды или па причалах, в местах, удобных для последующего спуска готового каркаса по стапелю на воду или подъема его плавучим краном. Монтируя каркас, очень важно обеспечить совпадение его ячеек в разных плоскостях с направлением забивки свай. С этой целью после сборки нижней плоскости собирают на ней следующую плоскость, укладывая между ними прокладки При этом способе для сборки каркаса достаточно приподнять верхние плоскости на проектное расстояние между ними; в таком положении закрепить стойки и поставить диагонали для обеспечения жесткости собранной конструкции. В нижней части каркаса часто предусматривают устройство ящиков (карманов) для камня, необходимого для погружения каркаса на дно реки.
Сваи погружают в грунт сваебойными снарядами с помощью копров или стреловых самоходных кранов. Наиболее удобны для погружения свай дизельные молоты с массой ударной части 400—600 кг. Для пакетных свай большой длины приходится применять дизельные молоты большого веса. Устраиваетесь на работу? Можно заранее купить справку в Москве и сэкономить свое время и нервы.
Площадку на берегу для размещения копра предварительно планируют, а при большом уклоне берега или забивке сван на мелкой воде устраивают рабочие подмости. В мостах с небольшими пролетами подмости обычно располагают по продольной оси моста с тем, чтобы перемещающийся по ним копер или самоходный кран смог забивать все сваи последовательно в каждой из опор. Эти же подмости можно использовать для сборки опор и пролетных строений. Ширину подмостей для забивки свай с помощью копров принимают несколько больше расстояния между крайними сваями опор, но не менее 6 м. При наличии стреловых кранов с их помощью собирать подмости удобнее.