Дом как отражение личности
03.06.2019Поскольку обстановка дома стала считаться отражением характера его обитателей, люди старались максимально самовыразиться и представить себя в лучшем свете. Производители мебели эксплуатировали этот стереотип и использовали в своих интересах стремление покупателей приобрести мебель, отражающую их индивидуальность.
Будучи лишенными возможности другими способами выразить свою личность открыто, они обратились к мебельным каталогам. Дома, в которых отсутствовали черты характера владельца, обычно считались «неживыми», в связи с этим профессиональные декораторы часто становились объектами критики. Чтобы избежать этого, они уделяли особое внимание созданию специальных элементов декора для каждого конкретного заказчика, а иногда даже оставляли в эскизах свободное место, чтобы клиенты сами их дорисовывали. Если клиента не устраивал готовый вариант, необходимо было провести узаконивание перепланировки в Москве.
В этом стремлении к индивидуальности заключался парадокс: большинство экспертов от дизайна настаивали на том, что дом должен отражать черты характера владельца, при этом сами же формулировали некие правила и стандарты декорирования помещения. Стремление к полному самовыражению плохо согласуется с наличием каких-либо предписанных правил. На практике многие черты домашних интерьеров являются следствием попыток создать уникальный и индивидуальный дизайн и одновременно соответствовать стандартам вкуса, привнесенным извне.